Close
Какой у вас вопрос/комментарий
olga@site.ru
Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Стиль в жизни
Жизнь в стиле

Марина Давиденко — стилист-имиджмейкер
из Москвы, выпускница академии Pentaschool.
В интервью Марина рассказала о своем
профессиональном пути, о клиентах,
и о направлениях работы.

Стиль в жизни
Жизнь в стиле

Марина Давиденко — стилист-имиджмейкер
из Москвы, выпускница академии Pentaschool.
В интервью Марина рассказала о своем
профессиональном пути, о клиентах,
и о направлениях работы.
Как вы поняли, что хотите стать стилистом-имиджмейкером?
— Мое желание работать в индустрии красоты зародилось еще в детстве. Когда мне было шесть лет, в детском саду нам дали задание — нарисовать рисунок на тему профессии мечты. И я нарисовала парикмахера. Чуть позже моя мечта немного трансформировалась — я стала придумывать одежду себе, куклам и окружающим. Например, я могла свернуть платье из простыней и дефилировать по квартире. В школьном возрасте на дни рождения мамы я делала альбомы мод. В них я рисовала куколок в разных одеждах, которые я придумывала сама.
Перед глазами у меня всегда был пример моей бабушки, которая дома шила на швейной машинке. Повзрослев, я тоже стала интересоваться этим. Начала перешивать свои джинсы в более современные модели или шорты, а из шорт могла сделать юбку. Пришивала пайетки, украшала, могла даже что-то вышить.
После школы я очень хотела поступить в какое-либо учебное заведение на стилиста, но в Новосибирске, где я выросла, таких вузов не было. И я пошла по другому пути, получила высшее техническое образование. Но прошло более 10 лет, и вот я вновь вернулась к детской мечте, наконец получила профессию стилиста. Я решила, что уже пора реализовать свои мечты, которые не исчезли, а только развились и укрепились со временем.
Расскажите о своем образовании.
— Моё обучение в сфере красоты началось еще в далеком 2011 году с курсов макияжа. Мне настолько понравилось преображать женскую внешность, что я отказалась от карьеры инженера и начала развиваться в бьюти-индустрии. Креативный и клиентский макияж, вечерние прически, плетение кос - это, пожалуй, полный список моих интересов до декретного отпуска. Я даже изучила моделирование одежды и сшила вечернее платье для своей фотосессии. 

После появления детей я ощутила необходимость продолжать обучение в сфере красоты, и окончила сначала базовый курс стиля Fl Fashion & Style School, затем повышение квалификации в Центре Креативных индустрий МГУ им.Ломоносова, а также курс "Стилист-имиджмейкер" академии дизайна Pentaschool.

Признаюсь, во время каждого обучения меня не покидал "Синдром отличника": я стремилась получить ответы на все свои вопросы, работала над ошибками, читала дополнительную литературу, собирала новые и новые комплекты одежды.  

Расскажите о ваших клиентах: кто они?

— На самом деле мои клиенты - самые разные люди по возрасту, полу, даже географии проживания.

В основном, это женщины. Если говорить о преображении, построении собственного стиля - то чаще всего за этим обращаются молодые мамы после выхода из декретного отпуска. Я их прекрасно понимаю, потому что сама не раз проходила трансформацию гардероба в связи с появлением детей.

Мужчины же обращаются за услугами стилиста более ситуативно: собрать комплект одежды на мероприятие, например, или обновить гардероб к предстоящему сезону.

По вопросам формирования гардероба я работаю с клиентами из Москвы, потому что работа с гардеробом подразумевает мое личное присутствие при разборе имеющихся вещей и покупке новых. Я не провожу данные услуги он-лайн, не прошу клиентов фотографировать вещи и делать примерки по видео-связи, так как считаю это неэффективным.

Клиентом на шоппинг со стилистом может стать человек из любой точки России, имеющий возможность приехать в Москву и выделить время на услугу.

Героем фотосессии со стилистом может стать клиент не только из Москвы, но также из регионов, запланировав фотосессию на время пребывания в столице. Для каждого блоггера или эксперта, ведущего страницу в Интернет, важны качественные фотографии для контента. И я прекрасно знаю, что далеко не в каждом городе есть фотостудии под любой запрос, так же как и бюро аренды креативного гардероба для съемок, поэтому многие медийные личности стремятся провести фотосессию именно в Москве.

У меня есть опыт работы со специалистами разных направлений (психология, управление, SMM), блоггерами, спортсменами и танцорами, актрисами, моделями из других стран. Работаем даже с детьми на фотосессиях.

Каковы Ваши ценности как стилиста?
— Лояльность к клиентам и стремление к взаимопониманию. Для меня очень важна эмоциональная составляющая работы с клиентами, их доверие ко мне, и чтобы человек не боялся "раскрыться" в нашем общении. Тогда я смогу помочь ему решить определенные задачи с помощью гардероба.
— Осознанная мода и разумный шоппинг. Под этим я понимаю стремление к системности и гармонии в собственном гардеробе вместо погони за брендами и трендами) Лучше иметь меньше вещей - но качественных, сочетаемых друг с другом, в которых Вы чувствуете себя идеально (а не посредственно).
— Экологичность как глобальный мировой тренд. Меня радует, что многие производители одежды работают над экологичностью производства: повторно используют некоторые материалы, утилизируют отходы, перерабатывают старую одежду. Только подумайте: на производство одной пары джинсов требуется 6900 литров воды из мирового океана. Если представить товарооборот джинсов в мире, то получаются пугающие цифры. Я не равнодушна к этой проблеме, поэтому и пропагандирую экологичное отношение к моде и к вещам.
Расскажите о своих источниках вдохновения?
Меня вдохновляют красивые люди. И я вижу их везде. У каждого человека своя красота, и я в это верю. Еще в начале своей карьеры визажиста я переубеждала девушек, которые твердили, что у них длинный нос или большие щёки: в каждой внешности можно найти свои "фишки", сильные стороны, и "вытянуть" их на первый план. Важно показать имеющуюся красоту и сделать на неё акцент: может, это необычный цвет глаз или волос, изящные запястья, красивые изгибы бёдер или тонкие щиколотки... Когда я вижу фотографию клиента впервые, я уже могу представить его в каком-либо образе. А дальнейшее общение и ответы на вопросы позволяют мне дополнить концепцию преображения и варианты стилизации съемки.

На мой взгляд, мир моды можно познавать бесконечно, как и искать вдохновение в нем. Поэтому я постоянно слежу за выходом новых коллекций дизайнеров, читаю глянец, изучаю литературу по истории моды, пополняю домашнюю библиотеку красивыми модными альбомами разных лет. С удовольствием посещаю выставки картин и фотографий.
Были ли у вас запоминающиеся истории, связанные с работой?
— Однажды у меня была одна интересная съемка с юной девушкой. Ей только исполнилось 15 лет. Я занималась больше аксессуарами, поскольку пару образов собрала сама Алёна с ее мамой. Перед съемкой мама предупредила, что дочь совсем не любит юбки и платья, хотя мы согласовали один женственный образ.

Я уже приготовилась к тому, что предстоит уговаривать, доказывать Алёне, что обязательно нужно надеть на съемку платье. А когда увидела саму девушку, оказалось, что она очень милая, с ней было легко найти общий язык. Мы посмотрели с ней все платья, которые я на всякий случай взяла с собой на съемку. Она их все надела, хотя они не были заявлены как основные образы. Вопреки предостережениям мамы, ей очень понравилось наряжаться, менять туфли, работать со стилистом, чувствовать себя звездой.


Что вы считаете самым интересным в профессии стилиста?
— Для меня всегда интересно проявить творческий подход в формировании образов, будь то вечерний look или фотосессия.
Подготовка к каждой съемке начинается с составления презентации для клиента: я прописываю несколько вариантов концепции съемки и составляю мудборды для наглядности. Это довольно интересный творческий процесс, когда для ещё не совсем знакомого человека я придумываю истории, героем которых он может стать.
А потом с нетерпением жду: что же он выберет?
Made on
Tilda